Неудобное ПО при использовании вызывает негативную реакцию, а попытки адаптироваться к нему — сопротивление и стресс. Это снижает общую продуктивность сотрудников и препятствует проекту автоматизации.
Путаница в интерфейсе и ошибки при вводе данных приводят к замедлению процессов и к исправлению ошибок. Если данные вводятся неверно, система не может выполнять свои функции и оказывается бесполезной.
Продукты, которые сложно использовать, попадают “в стол” и остаются без внимания. .
В разработке принципиально новых и уникальных систем естественна постепенная проработка требований и неожиданные изменения. Чтобы интерфейс оставался удобным и эффективным, несмотря на постоянно поступающие дополнительные запросы к функционалу, мы опираемся на выверенные подходы и принципы разработки UX.
Мы используем модульную структуру компонентов, которая дает возможность менять функциональные элементы без полной переработки интерфейса. В некоторых проектах мы используем поддержку пользовательских настроек, чтобы конечный пользователь мог адаптировать интерфейс под свои рабочие процессы. В проектах, где нужно больше пространства для маневра, мы обеспечиваем гибкость на уровне архитектуры кода и структуры данных, и, конечно, интерфейса.
Интерфейс должен быть достаточно продуманным, чтобы предусматривать возможное добавление новых функций без нарушений в логике навигации и восприятия.
Унифицированный стиль и логика взаимодействия — это больше чем консистентность цветового оформления и шрифтов. Визуальный дизайн продукта может эволюционировать и меняться со временем, но продуманный пользовательский опыт служит каркасом для UI-дизайна, обеспечивая возможность относительно легкой смены оформления в будущем.
В наших проектах часто происходит постепенное обогащение информационного поля и постепенное развитие функциональности продукта. Если рассматривать интерфейс через UX-проектирование и задачи конечного пользователя, то можно добавлять новые элементы в непосредственной связи с ходом рабочего процесса, не перегружая экран и пользователя всеми возможностями сразу.
Поскольку и интерфейс, и архитектура ПО у нас разрабатывается одной командой, мы можем создавать интерфейс с учетом производительности и защищать систему от сбоев и нагрузок, что особенно важно в перспективе развития продукта и увеличения числа пользователей.
Рабочая ситуация, в которой применяется ПО, диктует, как должен выглядеть экран, чтобы быть полезным. Например, работник может быть в перчатках и не иметь возможности вводить текст. А сотруднику колл-центра может понадобиться информация из других систем, чтобы полноценно ответить на вопросы клиента.
Умение проанализировать контекст применения, задать нужные вопросы и транслировать их в видение оптимального пользовательского опыта — это нетривиальный навык, редко востребованный при создании продуктов массового пользования, где главный фокус остается на уникальности дизайна и универсальности его применения. Поэтому на наших проектах совместно с UX дизайнерами работают аналитики, чтобы при выборе вариантов реализации учесть логику и уникальные условия рабочего процесса.Нередко один и тот же продукт используется различными группами пользователей с разными рабочими задачами. Например, диспетчерам грузоперевозки нужен удобный планировщик с быстрым доступом к детальной информации по рейсу, а водителям — список задач и адресов. Необходимо учитывать различия в потребностях, чтобы сотрудникам каждого отдела было удобно делать свою работу.