Стоматологическим клиникам требуются комплектующие и расходники для оборудования. Поставщиков в данной нише достаточно, но они имеют ограниченный ассортимент и редко у одного поставщика можно приобрести всю необходимую номенклатуру. При этом с целью оптимизации закупок клиники ищут поставщиков с наиболее выгодной ценой и удобными сроками доставки. С учётом динамично меняющейся цены на товары с малыми товарными остатками у дистрибьюторов закупщикам приходится просматривать десятки прайсов и совершать десятки звонков для поиска нужного товара.
Перед нами поставили задачу разработать b2b-маркетплейс стоматологических комплектующих, который учитывал бы специфику продаваемого товара и давал все преимущества обычных маркетплейсов покупателям.
Мы разработали маркетплейс, который специализируется на продаже медицинского оборудования и комплектующих для стоматологии. Платформа ориентирована на широкий круг потребителей, не ограничиваясь только медицинскими учреждениями. Система имеет продуманный современный дизайн и отличается высокой производительностью.
Маркетплейс поддерживает работу пользователей через веб-браузер и мобильные приложения для iOS и Android. На момент релиза наше решение было первым на рынке продажи стоматологического оборудования и не имело аналогов. Оплаты и документооборот с контрагентами автоматизированы благодаря интеграции с внутренней системой заказчика и онлайн-кассой АТОЛ.
Разработанные мобильные приложения имеют идентичный с web-версией функционал, что обеспечивает единообразие и последовательность пользовательского опыта.
Персональный кабинет клиента позволяет централизованно управлять покупками и заказами в нескольких организациях одновременно, что значительно упрощает процесс контроля закупок для сетей стоматологических клиник и частных кабинетов. Мы учли особенности продаваемых товаров и специфику работы стоматологических клиник и создали кабинет, который позволяет полностью автоматизировать все закупки в организации.
В данном проекте мы использовали редкую для b2b-каталогов функцию “поделиться корзиной”. Функция позволяет пользователям, не проходившим авторизацию, составить заказ и передать его профессионалу для оформления. Это помогает стоматологам сосредоточиться на своей работе, минимизируя бюрократические процедуры. Еще одна “фишка” - это возможность задать вопрос к эксперту бренда. Связь между клиентом и специалистом конкретного бренда для решения ряда задач просто необходима. Интерфейс системы позволяет вести общение в удобном для сторон формате. Это улучшает пользовательский опыт и повышает лояльность клиентов.
Клиент может менять устройства во время работы (например, работая из дома и из офиса). Поэтому мы сделали единую корзину для всех устройств. Она позволяет продолжить работу с веб-приложением на компьютере после выбора товаров в мобильном приложении, не теряя данные. В дополнение к этому арсеналу функций для мобильных приложений был разработан поиск по штрих-коду: пользователи могут искать товары по сфотографированному штрих-коду, что ускоряет процесс поиска и минимизирует ошибки при покупке.