Изначально проект разрабатывался для контроля расхода топлива во время доставки грузов, но постепенно вырос в полноценную систему управления операционной деятельностью предприятия. Следующая цель – выйти на рынок и распространять систему для аналогичных предприятий по SaaS модели как самостоятельный специализированный продукт.
Мы разработали систему с двумя различными клиентскими приложениями для двух ролей пользователей: анализ и планирование операционной деятельности осуществляется диспетчерами через веб-приложение, а экипажи судов, выполняющие рейс, получают задачи в пути через мобильные устройства. Для подстраховки от проблем со связью в зонах плохого покрытия мы добавили возможность передачи пакетов между судами.
Система помогает распределять нагрузку между плавсредствами, ставить задачи, отправлять инструкции и нужную информацию капитанам судов, отслеживать прогресс выполнения доставок и маршрут следования груза. Все данные собираются в реальном времени и визуализируются на графиках, что позволяет руководству компании отслеживать операционную эффективность.
По каждому судну грузового флота система собирает самые разные данные: от состояния двигателя до статуса выполняемой задачи. Необходимо было создать такой интерфейс, который показывал бы полную картину состояния дел и за один-два клика позволял углубиться в нужную детальную информацию, включая данные о прошлых рейсах и возможность изменять и создавать новые записи.
MVP-версию продукта мы разработали за 7 месяцев, после чего развивали продукт уже на основе реального пользовательского опыта.
При плохой связи или в условиях полного отсутствия подключения к сети мобильное приложение сохраняет пакеты данных на устройстве и передает их при встрече с другим судном через Bluetooth. .
Пользователи приложения могут узнавать информацию о прогрессе транспортировки и скорости судов, планировать рейсы и строить прогнозы о времени их выполнения на единой странице. В системе также доступны подробные данные о прошлых рейсах.
Сотрудники имеют возможность контролировать расход топлива по отчетам и графикам как в мобильном, так и в веб-приложении. Расход рассчитывается на основе плана задач и маршрута движения, при этом учитывается передача топлива от одного судна другому, по результату сверяется с нормативом.
Чтобы точно отслеживать перемещение судов, помимо стандартной GPS локации, мы интегрировали систему со спутниковым мониторингом АвтоГРАФ. Задействовав два источника данных одновременно, мы повышаем точность определения местоположения.
Исторические и актуальные данные о передвижении поступают с GPS и отображаются на карте в веб-приложении.
До внедрения системы на подготовку отчетов затрачивалось много ресурсов и времени, но благодаря автоматизации этот трудоемкий процесс значительно упростился. Теперь информация от судов и диспетчеров преобразуются в сводные отчеты и графики, которые пользователи могут настроить в соответствии со своими потребностями.
Система управления доступом предоставляет пользователям только ту информацию, которая необходима для выполнения их служебных обязанностей. Администратор имеет возможность настраивать доступ к различным разделам системы посредством редактора ролей.
После выполнения задач сотрудники заполняют акт, фотографируют его и подгружают в мобильное приложение. Таким образом информация становится доступна бухгалтерам компании.
Добавлять и редактировать справочные данные можно благодаря реализованным в системе справочникам. Обновленная информация отражается в отчетах и в соответствующих разделах системы. Актуальность данных поддерживается в реальном режиме.
Встроенный чат системы обеспечивает обмен сообщениями между пользователями мобильных и веб-приложений. Все данные централизованно хранятся и легко доступны из системы, что значительно упрощает доступ к информации без необходимости длительного поиска.